25 апреля 2017 года в городе Бишкеке, Кыргызская Республика, прошел Международный экономический форум «Развитие Экономического пояса шелкового пути - интенсификация сотрудничества». Соорганизаторами мероприятия выступили Кыргызский союз промышленников и предпринимателей и Международная торговая палата «Шелковый путь» (КНР). В рамках Форума состоялось очередное заседание Президиума Делового совета Евразийского экономического союза.
В работе Форума приняли участие руководители ряда министерств и ведомств Кыргызской Республики, член Коллегии (Министр) по торговле Евразийской экономической комиссии В.О.Никишина, руководители бизнес сообществ государств-участниц Евразийского экономического союза, Международного конгресса промышленников и предпринимателей, руководители субъектов хозяйствования и эксперты из 25 стран. С белорусской стороны участвовали заместитель Председателя Союза «КПП(Н)», Председатель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Боровой Н.И., Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Кыргызской Республике Страчко А.С., заместитель Председателя Союза «КПП(Н)», генеральный директор Научно-технологической ассоциации «Инфопарк» Басько В.В., директор Межотраслевого научно-практического центра систем идентификации и электронных деловых операций Дравица В.И., заместитель генерального директора Союза «КПП(Н)» Винник В.Т. В ходе Форума и заседания Президиума Делового совета ЕАЭС его участники обсудили вопросы сопряжения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути, экономического партнерства в рамках готовящегося проекта Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между государствами-членами ЕАЭС и КНР; проблемы технического регулирования, тарифных и нетарифных барьеров; создание при Деловом совете ЕАЭС Комитета по развитию цифрового бизнеса и цифрового рынка ЕАЭС; утвердили план действий Делового Совета с учетом Послания Председательствующего в ЕАЭС Президента Кыргызской Республики А.Атамбаева. Руководителем белорусской делегации Боровым Н.И. была обозначена позиция белорусского бизнес-сообщества по вопросам повестки дня, в частности, было отмечено следующее: - проект сопряжения ЕАЭС и ЭПШП, отвечая на вызовы времени, видится и в контексте стратегических задач, поставленных в Договоре о Евразийском экономическом союзе, в частности, по экономическому росту и повышению конкурентоспособности экономик стран-участниц; - развитие сотрудничества и кооперации в индустриальной сфере – важнейший аспект проекта сопряжения; - утвержденные главами правительств государств-членов Союза Основные направления промышленного сотрудничества в ЕАЭС являются сегодня действенным механизмом наполнения взаимодействия конкретными инновационными проектами, углубления промышленной кооперации; - важное значение в рамках реализации «Экономического пояса» придается развитию двухстороннего белорусско-китайского сотрудничества, поднявшегося на уровень доверительного всестороннего стратегического партнерства; - в настоящее время белорусскими и китайскими компаниями реализуется более 30 совместных научно-технических программ, в том числе в области создания новых материалов и энергетики, био- и нанотехнологий, фотоэлектроники и лазерной техники, агропромышленных технологий, информатики и телекоммуникаций, а также в автомобилестроении, целлюлозно-бумажной и текстильной отраслях; в стадии проработки строительство крупных азотного и полиэфирного комплексов; - особая роль в рамках Экономического пояса Шелкового пути отводится Китайско-Белорусскому индустриальному парку «Великий камень» с льготным налогообложением для работающих в нем компаний; - одним из ключевых направлений сопряжения ЕАЭС и ЭПШП является модернизация транспортно-логистической инфраструктуры; - наращиванию объемов перевозок на направлении Европа Китай должно способствовать совершенствование разрешительных систем в области международных автомобильных перевозок грузов; - необходимость устранения различий в весогабаритных параметрах транспортных средств и в порядке оформления специальных разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств по основным транспортным коридорам на направлении Европа – Китай, а также по согласованным маршрутам в регионе ШОС; - в рамках подготовки «дорожной карты» по реализации Основных направлений скоординированной транспортной политики в ЕАЭС целесообразно дополнить ее разработкой проекта Соглашения государств-членов ЕАЭС о введении единых требований к предельно допустимым массам, осевым нагрузкам, габаритам транспортных средств и для движения по евразийским транспортным коридорам. На заседании Президиума Делового совета ЕАЭС был образован «Комитет Делового совета ЕАЭС по развитию цифрового бизнеса и цифрового рынка ЕАЭС». По предложению Президента Делового совета ЕАЭС Христенко В.Б. председателем Комитета утвержден Басько В.В., заместитель Председателя Союза «КПП(Н)», генеральный директор Научно-технологической ассоциации «Инфопарк», член Консультативного совета по взаимодействию ЕЭК и Делового совета ЕАЭС.
|